(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Холодильный транспорт
Выбор способа и схемы охлаждения

Выбор способа и схемы охлаждения

Выбор системы охлаждения для рефрижераторных емкостей является критически важным аспектом в проектировании судов, задействованных в перевозке скоропортящихся грузов. Эффективность системы охлаждения напрямую влияет на сохранность перевозимых продуктов и экономическую эффективность всего процесса перевозки.

Типы систем охлаждения

Существует несколько основных типов систем охлаждения, применяемых на рефрижераторных судах:

  • Непосредственное охлаждение является наиболее экономичным и компактным вариантом, однако его применение ограничено из-за повышенного риска повреждения груза в условиях качки и ударов.
  • Рассольное охлаждение использует закрытые испарители и предпочтительно для охлаждения трюмов и твиндеков, обеспечивая равномерное распределение холода.
  • Воздушное охлаждение применяется при необходимости вентиляции грузов, требующих постоянного обновления воздуха.
  • Смешанное охлаждение сочетает в себе преимущества предыдущих методов и целесообразно при перевозке неохлажденного груза, требующего как охлаждения, так и вентиляции.

Технические аспекты судовых холодильных установок

Современные судовые холодильные установки должны соответствовать высоким требованиям к надежности, компактности и эффективности. Особое внимание уделяется их способности работать в условиях качки, крена и дифферента. В этом контексте особенно ценятся V-образные, W-образные и веерообразные компрессоры с углубленным картером для улучшения условий смазки.

Для достижения низких температур на рефрижераторных судах применяются схемы двухступенчатого сжатия. В крупных системах охлаждения используются компрессоры, объединяющие высокую и низкую ступени в одном блоке, что обеспечивает высокую эффективность работы системы.

Выбор холодильных агентов

Важным аспектом в проектировании холодильных систем является выбор холодильного агента. Наиболее распространенными являются аммиак, фреон-12 и фреон-22. При этом на пассажирских и товарно-пассажирских судах использование аммиачного охлаждения не рекомендуется из-за потенциальных рисков.

Обеспечение резервирования холодильной системы

Учитывая высокую стоимость рефрижераторного груза, в правилах многих регистров предусмотрено наличие резервной холодильной установки на борту судна. Это обеспечивает поддержание заданной температуры в охлаждаемом объеме даже в случае выхода из строя основной системы охлаждения.

Инновации в области охлаждения

Постоянное развитие технологий в области рефрижераторных перевозок ведет к созданию более эффективных и надежных систем охлаждения. Исследования в области новых холодильных агентов, улучшение схем сжатия и интеграция современных автоматизированных систем управления способствуют повышению качества перевозок, снижению энергопотребления и уменьшению воздействия на окружающую среду.

Таким образом, выбор способа и схемы охлаждения для рефрижераторных перевозок является комплексной задачей, требующей учета множества факторов, включая тип перевозимого груза, требования к температурному режиму, условия эксплуатации и экономические аспекты. Инновации и технологический прогресс в этой области открывают новые возможности для оптимизации процессов охлаждения и повышения эффективности рефрижераторных перевозок.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Оборудование специализированных вагонов   Классификация водного рефрижераторного транспорта >>

 

Menu