(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Общая информация
Виды прямоточных систем

Виды прямоточных систем

воздушный охладитель Прямоточная система (рис. 10) предусматривает подачу хладагента через регулирующий вентиль непосредственно в батареи и отсос из них паров в компрессор. Жидкий хладагент подается в батареи за счет разности давлений конденсации и испарения.

Для интенсивной теплопередачи батарей необходимо хорошее заполнение их хладагентом. Часто это приводит к работе компрессора влажным ходом, что неэкономично и опасно. Если из батареи выходят перегретые пары, это показывает недостаточность ее заполнения хладагентом и снижение коэффициента теплоотдачи от пара к поверхности трубы. Чтобы обеспечить хорошее заполнение батареи жидким хладагентом и избежать всасывания компрессором влажных паров, в этой системе применяют паросушитель — сосуд, в котором капли жидкости отделяются от пара (рис. 11). Жидкость из сосуда подается повторно в приборы охлаждения. Основные недостатки этой системы — большой расход труб (на соединительные трубопроводы) и арматуры, неполное заполнение батарей хладагентом, трудно-контролируемое распределение хладагента по батареям, особенно в условиях нестационарного режима эксплуатации камер или объекта охлаждения. Поэтому такие системы используют лишь на небольших холодильниках и во фреоновых установках.

Прямоточная система имеет ряд разновидностей. Одна из них (с аккумулятором) показана на рис. 12. Жидкий хладагент, поступающий из конденсатора, перед регулирующим вентилем переохлаждается в змеевике аккумулятора за счет кипения жидкости, уносимой из батареи (парами хладагента). В результате этого температура хладагента перед регулирующим вентилем понижается, что уменьшает выделение паров при дросселировании и значительно улучшает распределение жидкого хладагента, особенно в развитых многоэтажных схемах. В энергетическом отношении система с аккумулятором никаких преимуществ не имеет, так как жидкость, подаваемая к регулирующему вентилю, переохлаждается за счет испарения жидкости, отделяемой от парожидкостной смеси, поступающей в аккумулятор.

Если аккумулятор представляет собой ресивер, оборудованный змеевиком для выпаривания части жидкости из него за счет переохлаждения хладагента, подаваемого через дроссельный вентиль, то в этом случае системы работают лучше. Это объясняется тем, что понижается температура жидкости перед дросселированием (в результате уменьшается парообразование при дросселировании) и в трубы поступает двухфазная смесь агента с малым количеством пара.

Включение регенеративного теплообменника в пароосушитель позволяет переохладить жидкость перед дросселированием и сохранить однофазный поток жидкости в трубе, который легче распределить в разветвленной сети потребителей. Включение пароосушителей в прямоточные системы допускает некоторое переполнение жидкостью приборов охлаждения. Обеспеченность приборов охлаждения жидким хладагентом оценивают по кратности циркуляции.

В системе непосредственного охлаждения с переохлажденным хладагентом (рис. 13) по батареям циркулирует переохлажденный аммиак. Жидкий хладагент из линейного ресивера дросселируется в отделитель жидкости, а пары хладагента отсасываются из него компрессором. Жидкий хладагент при температуре кипения tK опускается по вертикальному трубопроводу к насосу, который подает его к приборам охлаждения. Переохлаждение аммиака достигается тем, что насос повышает давление: перед насосом он находится под давлением, превышающим давление насыщения, а после насоса В охлаждающих приборах температура жидкости повышается на 1—3°С, а давление несколько понижается, что приводит к уменьшению переохлаждения.

При подъеме жидкости по вертикальному трубопроводу ее давление падает вследствие уменьшения влияния столба жидкости и потери давления из-за гидравлических сопротивлений, а температура намного повышается за счет притока теплоты от окружающей среды. В результате аммиак на некоторой высоте Н становится насыщенным, и в этой зоне он вскипает. Затем температура и давление его понижаются соответственно до to и р0, которые задаются технологическими режимами.

 

"Добавить комментарий"

<< Системы с промежуточным хладоносителем   Классификация охлаждающих систем >>

 

Menu