Главная
Монтаж холодильных агрегатов
Регулировка приборов автоматики


Регулировка приборов автоматики

При пуско-наладочных работах следует произвести настройку приборов автоматики, включающую следующие операции:
  • настойка реле (прессостата) низкого давления;
  • настройка реле (прессостата) высокого давления;
  • настройка терморегулирующего вентиля (при необходимости).
Настройка реле (прессостата) низкого давления проводится следующем образом.
  • При выключенном компрессоре перед его запуском пользуясь регулировочной шкалой реле низкого давления установить минимально допустимое значение давления всасывания в зависимости от типа компрессора, входящего в состав агрегата (см. таблицу 8-1).
  • После запуска компрессора и выхода системы на установившийся режим работы с помощью запорного вентиля на всасывающей магистрали довести давление всасывания до минимально допустимого значения, контролируя его уровень по манометру на всасывающей магистрали (см. рис. 8-1а).
  • При достижении минимально допустимого уровня давления всасывания подстроить реле низкого давления таким образом, чтобы при этом уровне обеспечить выключение компрессора.
  • Полностью открыть запорный вентиль на всасывающей магистрали. Схема настройки реле низкого давления приведена на рис. 8-1а.
избыточное давление

ПОМНИТЕ!
При нормальной работе агрегата (температура воздуха на входе в конденсатор не выше 40°С, чистый конденсатор, исправно работающий вентилятор, нормальная заправка, отсутствуют неконденсируемые примеси) фактическая температура конденсации, как правило, должна быть существенно ниже максимально допустимой температуры конденсации во всем диапазоне температур испарения. Температура испарения зависит от температуры в охлаждаемом помещении (холодильной камере). Если при заданной температуре в холодильной камере компрессор агрегата отключается по команде от реле высокого давления, значит окружающие условия отличаются от расчетных. В этом случае рекомендуется либо перейти на более высокое значение температуры в холодильной камере, либо принять дополнительные меры к улучшению условий охлаждения конденсатора, либо произвести поиск неисправностей. Для перехода на более высокую температуру в холодильной камере необходимо перенастроить термостат и реле высокого давления в соответствии с новой температурой испарения и графиками.

Настройка реле (прессостата) высокого давления производится следующем образом. При выключенном компрессоре перед его запуском, пользуясь регулировочной шкалой реле высокого давления, установить следующие предварительные величины максимально допустимого значения избыточного давления нагнетания.

ВНИМАНИЕ!
Настройка реле (прессостата) высокого давления может устанавливаться вне рекомендованных выше значений исходя из максимально допустимых давлений конденсации, при которых компрессор, входящий в состав агрегата, будет работать внутри допустимой области применения, которая зависит от температуры испарения.

Настройка ТРВ

После запуска компрессора и выхода системы на установившийся режим работы с помощью запорного вентиля на нагнетательной магистрали довести давление нагнетания до максимально допустимого значения, контролируя его уровень по манометру на нагнетательной магистрали (см. рис. 8-16). При достижении максимального допустимого уровня давления нагнетания подстроить реле высокого давления таким образом, чтобы при этом уровне обеспечить выключение компрессора. Полностью открыть запорный вентиль на нагнетательной магистрали. Схема настройки реле высокого давления приведена на рис. 8-16.

схема настройки реле давления

Заводская настройка правильно выбранного и смонтированного без ошибок терморегулирующего вентиля в большинстве случаев удовлетворяет потребностям соответствующей системы. Перегрев на выходе испарителя должен быть около 8-10 К. При необходимости подстройки ТРВ (дополнительной регулировки) следует использовать регулировочный винт. Для измерения перегрева на выходе испарителя необходимо установить термометр на поверхность трубы на выходе испарителя и подключить манометр к всасывающей магистрали. Разница в показаниях манометра по температурной шкале и термометра и есть перегрев.

ПОМНИТЕ!
При вращении винта вправо (по часовой стрелке) перегрев повышается. При вращении влево (против часовой стрелки) — понижается. Полный оборот винта меняет перегрев примерно на 4 К для ТРВ типа Т2 и ТЕ2 и на 0,5 К для ТРВ типа ТЕ5 при температуре испарения 0°С. Если жидкий хладагент попадает в компрессор (перегрев ниже 7 К) или наблюдается пульсация ТРВ, необходимо увеличить перегрев.

При настройке ТРВ типа ТЕ5, чтобы избежать переполнения испарителя жидкостью, нужно действовать следующим образом (см. рис.8-2.а). Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышать перегрев до прекращения пульсаций давления. Затем понемногу вращать винт влево до точки начала пульсации. После этого повернуть винт вправо примерно на один оборот. При такой настройке пульсации давления отсутствуют и испаритель работаете оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

Если в испарителе имеет место чрезмерный перегрев, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью. Снизить перегрев можно вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя на точку пульсаций давления (см. рис.8-26). После этого повернуть винт вправо на один оборот. При такой настройке пульсации давления прекращаются, и испаритель работает в оптимальной режиме.

схема подстройки трв

ВНИМАНИЕ!
Если при любой настройке ТРВ пульсации давления устранить не удается, возможно пропускная способность (производительность) ТРВ выше, чем нужно. В этом случае следует либо сменить седло клапана ТРВ, либо полностью заменить ТРВ. Если при сохранении высокого перегрева даже в случае полного открытия его регулировочного винта (винт отвернут влево до упора) пропускная способность выбранной модели недостаточна, следует либо сменить седло клапана, либо полностью заменить ТРВ.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Общие сведении о системе CIC   Порядок включения установки >>

 

Преобразователи частоты для насосов.
Menu