Устройство автомобильного кондиционера
Холодильный цикл
Протекание процесса охлаждения и его технические условия. Нам известно, что: если необходимо что-либо охладить, следует отвести тепло. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрена компрессионная холодильная установка. Хладагент циркулирует в закрытом контуре и постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Хладагент: - подвергается сжатию в газообразном состоянии,
- конденсируется путем отвода тепла,
- испаряется при уменьшении давления в условиях подвода тепла.
Здесь не производится никакого холода, но от поступающего в автомобиль свежего воздуха отводится тепло. Как это происходит
Компрессор всасывает холодный, газообразный хладагент при невысоком давлении. Хладагент сжимается в компрессоре и при этом нагревается. Он закачивается в контур (на сторону высокого давления). В этой фазе хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением и при высокой температуре.
Хладагент попадает по короткой ветви в конденсатор (дефлегматор). Сжатый горячий газ в конденсаторе отдает тепло потоку воздуха, проходящему под воздействием естественного подпора при движении автомобиля и вентилятора. По достижению точки росы, зависящей от давления, хладагент в газообразном состоянии конденсируется и переходит в жидкое состояние. В этой фазе хладагент также в жидком состоянии, находится под высоким давлением и имеет среднюю по величине температуру.
Жидкий сжатый хладагент дальше подводится к узкому месту. Это может быть дроссель или расширительный клапан. Там хладагент распыляется в испаритель, при этом происходит падение давления (сторона низкого давления).
В испарителе распыленный хладагент возвращается в состояние термодинамического равновесия и испаряется. Необходимая для этого теплота испарения отводится от свежего воздуха, проходящего через ламели испарителя, а воздух при этом охлаждается. В салоне автомобиля становится прохладнее.
В этой фазе хладагент в парообразном состоянии под невысоким давлением и имеет небольшую температуру.
Далее опять газообразный хладагент выходит из испарителя. Он снова засасывается компрессором для возобновления холодильного цикла. Цикл завершен. В этой фазе хладагент снова в газообразном состоянии под невысоким давлением и имеет невысокую температуру.
"Комментарии"
Надо ли теплоизолироват ь голые трубки кондиционера в авто?
Знаю, что знакомый \"закатал в ноль\" все холодные трубки и температура охлаждения понизилась.
Т.е. эффект положительный.
Нужно ли теплоизолироват ь горячие трубки (частично или полностью) ???
Температура в моторном отсеке в пробке днём в Саратове может достигать 60 градусов. Нужна ли такая температура \"горячему\" тракту?
Спасибо большое!!!
Укатай холодную трубку!...И если у тебя забит фильтр салона, то не весь фреон успеет испариться, его доиспарение происходит в трубке в моторном отсеке.
А капельки жидкости, попавшие в компрессор приведут к гидроудару, зачем рисковать?
Лучше доверься их инженерам и не лезь в настроенную систему. У нас не африканские температуры, лишний градус холода не спасёт.
Горячие трубы теплоизолироват ь не нужно, им больше нужно охлаждение!!