(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Пластинчатые теплообменники
Шум в испарителе

Шум в испарителе

В этом параграфе термин шум используется в указанном выше смысле, т.е. обозначает одну из причин флуктуаций в системе управления, а не акустический шум. Рассмотрим испаритель со стабильным расходом хладагента, имеющего постоянные параметры. Условия на стороне охлаждаемой среды тоже постоянны. В таком случае условия на выходе из испарителя (перегрев) также должен быть постоянными.

К сожалению, это не всегда так. Состояние пара может меняться от влажного до перегретого. Эти изменения особенно заметны при низких расходах в каналах (для воды и хладагента), т.е. при малом перепаде давления в каналах и малом перегреве. Причины заключаются в следующем. Случайный характер турбулентного потока, особенно потока двухфазной смеси. В канал может поступить смесь с необычно большим содержанием пара, может возникнуть обратный поток и т.д. Частота возникающих колебаний тем меньше, чем меньше число Рейнольдса (пропорциональное падению давления в канале). Колебания высокой частоты могут поглощаться благодаря инерции системы, но колебания низкой частоты сохраняются на выходе системы.

В случае низкого перепада давления на стороне охлаждаемой жидкости, особенно при нисходящем потоке, возможно возникновение обратных потоков из-за обусловленной температурой разницы плотности. Разница в 1 К между номинальным и реальным перегревом, очевидно, тем существеннее, чем ниже номинальный перегрев, т.е. относительный отклик ТРВ больше при низких значениях перегрева. Большие количества масла, особенно нерастворимого, попадающего в испаритель, могут менять поверхность теплопередачи и стать источником шума.

Главным источником шума (строго говоря, это не шум) являются постоянные изменения рабочих параметров. В результате изменений рабочих параметров меняются расход, температура и давление хладагента, а также расход и температуры воды. Все это вызывает изменение перегрева на выходе испарителя, и ТРВ должен реагировать соответственно.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Устойчивость контура ТРВ-испаритель   Кривая устойчивости испарителя >>

 

Menu