8 (495) 984-74-92
8 (495) 226-51-87
Главная
Техническая информация
Общая информация
Холодильные контейнеры

Холодильные контейнеры

Контейнером называется многократно оборачивающаяся тара для смешанных перевозок грузов, например, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом и временного хранения. В контейнере груз перевозится разными видами транспорта без перегрузки, перегружается сам контейнер. Это обеспечивает высокую сохранность груза, уменьшает его потери от повреждения. Использование контейнеров позволяет повысить производительность труда на загрузочно-разгрузочных операциях в четыре-пять раз по сравнению с обычными перевозками, резко уменьшить простои транспортных средств под загрузкой, ускоряет перевозки вследствие уменьшения количества грузовых операций. В то же время контейнеризация требует больших затрат: необходимы контейнеры, контейнерные площадки (терминалы) для хранения контейнеров и станции их технического обслуживания, загрузочно-разгрузочные механизмы, развитая транспортная сеть и т. д. Холодильные контейнеры

Контейнеризация обычно целесообразна при смешанных перевозках на большие расстояния на постоянных линиях, когда имеется встречный поток грузов. Она носит международный характер, поэтому конструкция и основные характеристики контейнеров должны отвечать международным стандартам ИСО. Контейнеры имеют разную длину, но одинаковые размеры по высоте и ширине 8 футов (2438 мм). Контейнеры (типа 1АА), предназначенные для перевозки мяса в подвешенном состоянии, имеют несколько увеличенную высоту 2591 мм.

Основой контейнерного парка являются крупнотоннажные массой брутто 20 т (тип 1С длиной 6055 мм) и 30 т (тип 1А длиной 12 190 мм). Холодильные контейнеры могут быть: изотермическими, охлаждаемыми с машинным и безмашинным охлаждением и отапливаемыми. Холодильные контейнеры рассчитывают на эксплуатацию при температурах наружного воздуха −40…45°С.

Контейнер в общем случае состоит из теплоизолированного кузова с дверью и другими внутренними элементами и машинного отделения (отсека). Кузов контейнера включает несущий металлический каркас, наружную и внутреннюю обшивки, объединенные вспененным пенополиуретаном. Наружную обшивку выполняют из гладких или гофрированных металлических (стальных, алюминиевых) или пластмассовых листов, а в некоторых случаях — из фанеры, покрытой пластмассой. Наружную обшивку крепят к каркасу сваркой, заклепками или винтами. Для внутренней обшивки используют листы из коррозионно-стойкой стали, алюминия, стеклопластика или фанеры с пластиковым покрытием, которые крепят к каркасу заклепками и винтами. Для обеспечения циркуляции воздуха между грузом и стенкой, а также для крепления груза, внутренняя обшивка имеет выступы различной конфигурации. Пенополиуретановая теплоизоляция, обычно наполненная газом, имеет плотность от 35 до 40 кг/м3, теплопроводность от 0,019 до 0,023 Вт/(м•К), толщину от 90 до 120 мм и коэффициент теплопередачи от 0,29 до 0,40 Вт/(м2•К).

Для теплоизоляции пола применяют пенополиуретан плотностью 90 кг/м3, имеющий большую прочность на сжатие. Внутри кузов оборудован настилом пола, воздуховодом, фиксаторами для перевозки мяса в подвешенном состоянии. Настил пола выполняют из алюминиевого проката Т- или П-образного профиля, образующего продольные каналы, по которым циркулирует под грузом воздух. Воздуховоды (металлические, пластмассовые, тканевые) длиной от 0,3 до 0,7 длины кузова располагаются над грузом. Контейнер имеет дверной проем шириной не менее 2,2 м, закрывающийся двухстворчатыми дверьми с углом раскрытия не менее 270°. Дверной проем герметизируют двойным уплотнением (наружным и внутренним), выполненным из нескольких слоев резины различного профиля. Двери контейнеров имеют большую (на 20–30%) толщину изоляции и оснащаются запорными устройствами натяжного действия.

Для закрепления контейнеров на транспортных средствах при перевозке и штабелировании они снабжены восемью угловыми фитингами (деталями с тремя отверстиями определенного профиля). Фитинги служат и для захвата контейнеров подъемно-транспортными средствами при перегрузочных операциях.

Развитие морских перевозок привело к созданию специализированных морских контейнеров с повышенными коррозионной защитой материалов и прочностью конструкции. Продолжительность морских перевозок намного больше, а условия эксплуатации труднее, чем наземных, поэтому использовать и транспортировать контейнеры с автономными холодильной и дизель-генераторной установками нецелесообразно. Экономичней использовать централизованную систему охлаждения. Для подключения к централизованной или автономной системам охлаждения в стенке контейнера предусматривают два отверстия диаметром 0,25 м, оснащенных быстродействующим затвором для герметичного соединения с воздуховодами (всасывающим и нагнетательным).

Изотермические контейнеры. Они используются для перевозки охлажденных и замороженных пищевых продуктов на небольшие расстояния по так называемым кольцевым маршрутам. Их доля незначительна.

Контейнеры с безмашииным охлаждением. Эти контейнеры охлаждаются жидким азотом, диоксидом углерода и эвтектическим льдом. Наиболее распространена азотная система охлаждения. Ее схема аналогична азотной системе охлаждения автомобильных транспортных средств (см. рис. 12.3), но она содержит два-три сосуда с азотом, соединенных параллельно. Азотную систему компонуют в виде моноблока, встраиваемого в машинный отсек контейнера. Структура систем охлаждения диоксидом углерода и эвтектическим льдом так же подобна тем, которые применяют в автотранспортных средствах.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Контейнеры с машинным охлаждением   Автомобили с машинным охлаждением >>