8 (495) 984-74-92
8 (495) 226-51-87
Главная
Техническая информация
Общая информация
Воздушный холодильный транспорт

Воздушный холодильный транспорт

Воздушный холодильный транспорт непрерывно развивается, так как потребность в свежих (высококачественных) продуктах постоянно увеличивается. Им в настоящее время перевозятся многие виды скоропортящихся продуктов. Однако вследствие высокой стоимости основную часть всего объема перевозок составляют продукты, быстро теряющие качество и имеющие высокую стоимость: морские деликатесные продукты, экзотические фрукты, ягоды, цветы. Существует много постоянно действующих линий воздушных перевозок, например: морепродуктов из Японии в США и Европу, мяса и ягод из Австралии в Европу, ягод и цветов из Израиля в Европу, цветов из Сингапура в Японию и др. Перевозимые продукты размещают на поддонах и в контейнерах, различных по вместимости, конструкции, с теплоизоляцией и без нее, приспособленных к транспортированию в самолетах. Предварительное охлаждение продуктов предусмотрено в основном на постоянно действующих линиях перевозок.

Современные контейнеры для воздушного транспорта имеют алюминиевый каркас, изоляцию из пенополиуретана толщиной 10—25 мм. Размерами, формой и вместимостью они также отличаются от контейнеров для наземного и водного транспорта. Их характеристики пока не регламентированы международными стандартами. Для перевозки относительно небольших партий продуктов используют контейнеры вместимостью до 3 м3, которые могут транспортироваться пассажирскими и транспортными самолетами с фюзеляжами различного типа. Пример тому — контейнер-тележка, теплоизолированная пенополиуретаном толщиной 10 мм, вместимостью приблизительно 0,25 м3, внутри которого поддерживается температура воздуха 4—10°С. На постоянно действующих линиях воздушных перевозок используют контейнеры большей вместимости, например контейнеры половинной ширины фюзеляжа (рис. 12.8, а) вместимостью до 6 м3 и полной ширины фюзеляжа (рис. 12.8, б) вместимостью до 20 м3.

Воздушный холодильный транспорт

Для охлаждения продуктов, перевозимых в герметичных помещениях, используют забортный воздух, температура которого на большой высоте может быть ниже —55°С. Этим воздухом, сжатым и несколько подогретым, вентилируют герметичные помещения с кратностью приблизительно 15 объемов в час. Система охлаждения проста, но она работает только во время полета. При стоянке и разгрузке (загрузке) температура продуктов значительно повышается. Поэтому существуют и другие системы. Так, для охлаждения контейнеров используют бортовую (самолетную) холодильную установку (с воздушными и паровыми компрессорами), навесные парокомпрессорные агрегаты, жидкий азот, жидкий и твердый диоксид углерода. Последний наиболее распространен. Например, при транспортировании в контейнере-тележке предварительно охлажденных продуктов достаточно 2–2,5 кг сухого льда для поддержания температуры не выше 9°С в течение 5 ч полета при температуре окружающего контейнер воздуха 23°С.

Сухой лед используют и в системах охлаждения, поддерживающих заданную температуру в узком диапазоне. Вариант такой системы охлаждения показан на рис. 12.9. Сухой лед размещают в бункере 2, корпус которого выполнен из металлических плит (панелей), заполненных хладоном, соединяющихся с металлическими панельными батареями 2, расположенными в охлаждаемом грузовом пространстве контейнера. Реле температуры, воздействуя на соленоидные вентили 1' и 2', поддерживает заданную температуру в контейнере. Есть более простые по устройству системы охлаждения, например содержащие бункер с сухим льдом и вентилятор с электродвигателем, питаемым от электрических батарей. Реле температуры, воздействуя на привод вентиляторов, поддерживает требуемую температуру.

Воздушный холодильный транспорт

При перевозке контейнеров, охлаждаемых сухим льдом, в герметичных фюзеляжах возникает проблема, связанная с повышением концентрации С02, значение которой не должно превышать 0,5% по объему. Значение концентрации можно изменять, влияя на кратность обмена воздуха в герметичном пространстве, если известны скорость сублимации сухого льда и вместимость герметичного пространства. Например, самолет «Боинг-747» (объем 650 м3) может вместить до 50 контейнеров-тележек, содержащих не более 125 кг сухого льда, который сублимирует со скоростью 0,2 кг газа на 1 кг твердого С02 в час, должен вентилироваться с кратностью не менее 5 объемов в час.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Водный холодильный транспорт   Контейнеры с машинным охлаждением >>

На этом сайте https://samogonin.ru/aromatizatory/konyak продается коньячный ароматизатор.