(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Руководство для монтажников
Потеря хладагента

Потеря хладагента

Термин «потеря хдадагента» употребляется в случаях, когда холодильная установка не достигает номинальной производительности вследствие недостаточного количества хладагента в системе. В результате ремонта системы давление в ней поддерживается на уровне, при котором проблемы, связанные с попаданием влаги в систему, не оказывают существенного влияния на работу установки.

Потеря заправки приводит к тому, что установка работает малоэффективно. Время работы установки увеличивается, и компрессор практически не отключается. Испаритель покрывается инеем лишь частично и, в основном, вблизи места впрыска хладагента. Компрессор работает при низком давлении кипения, в результате чего потребляемая мощность и потребляемый ток компрессора снижаются. Из-за пониженного расхода хладагента температура компрессора повышается.

Отличие между «потерей заправки» и «закупориванием капиллярной трубки» заключается в том, что в первом случае давление в конденсаторе выше, чем во втором, однако через некоторое время эти давления становятся одинаковыми. В результате закупоривания капиллярной трубки весь хладагент перекачивается в конденсатор, и давление в нем повышается. Как только испаритель становится пустым, конденсатор остывает.

Когда капиллярная трубка блокируется полностью, выравнивания давлений в отключенной системе не происходит. При потере заправки давление в конденсаторе становится ниже, чем при нормальной заправке. Значительная часть времени при ремонте установки затрачивается на поиск причины неисправности. Если причина не будет найдена, повторение дефекта будет только вопросом времени.

При закупоривании капиллярных трубок в небольших системах охлаждения их обычно выбрасывают за негодностью. В больших системах практикуют замену теплообменника на линии всасывания. Ремонт систем при потере заправки заключается в следующем (для негорючих хладагентов):

  • а) Установите сервисный вентиль на технологическом отводе компрессора. Установите манометр, который будет использоваться для поиска неисправности.
  • б) Поднимите давление в системе до 5 бар.
  • в) Проверьте все стыки и выявите места выделения масла. При поиске течи используйте течеискатель.
  • г) Стравите давление. Разрежьте капиллярную трубку у выхода из конденсатора. Продуйте систему сухим азотом.
  • д) Замените фильтр-осушитель, как было описано ранее. Закройте технологический отвод и устраните течь.
  • е) Отвакуумируйте систему и заправьте ее хладагентом. Снова проверьте систему на отсутствие течи. После испытаний системы под давлением отвакуумируйте ее мощным вакуумным насосом.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Осушение компрессора   Пережог электродвигателя >>

 

Menu