(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Кондиционирование
Прокладка фреоновых магистралей


Прокладка фреоновых магистралей

Содержание:
Любой настенный кондиционер состоит из двух частей: наружного и внутреннего блока. Для их соединения требуется прокладывание медной, газовой и жидкостной трубки в специальном утеплителе, а также провод питания. Чем качественней будет сделана данная работа, тем более привлекательным будет внешний вид кондиционера. При этом особое внимание следует уделить прокладке фреоновой магистрали. К ней предъявляются особые требования:
  • все изгибы медных трубопроводов должны быть плавными (малейшие изгибы являются недопустимыми);
  • монтируемые трубы должны находиться в хорошем состоянии. На них не должно быть вмятин и изломов, поэтому для их безопасной при транспортировке торцы труб закрывают специальными заглушками;
  • фреоновые трубы по всей длине желательно защитить от механических воздействий. Для этого слой термоизоляции покрывают армированным влагостойким скотчем, позволяющим избежать негативного атмосферного воздействия. Также нужно каждую отдельную трубу теплоизолировать, причем объединять их в общую теплоизоляцию запрещается;
  • проделывая штробу рекомендуется предусмотреть, чтобы после прокладки трубопровода осталось около 2 см пространства на заделку раствором;
  • трубопровод в штробах обычно закрепляется и интервалом в 0,6 м (при этом особенное внимание обращается на изгибы);
  • закладывать в штробы паяные стыки не рекомендуется (чтобы это сделать их проверяют под давлением 20 бар на протяжении 18 часов). Величина давление корелирует с величиной изменения температуры окружающего воздуха:

    Т1/Т2=Р1/Р2 где Т1 и Т2 – температура окружающей среды, а Р1 и Р2 – давление во фреоновой магистрали до и после проверки соответственно;

  • при прохождении стен и межэтажных перекрытий необходимо устанавливать специальную защиту. Для медных трубопроводов она имеет вид стальных или пластмассовых гильз большего диаметра. В гильзе фреоновый трубопровод может проходить без изоляции, но пустоты заполняются вспенивающимся герметиком;
  • если фреоновые трубы прячутся под подвесным потолком, то в механической защите отпадает необходимость. Для крепления труб применяются специальные кронштейны или перфорированную подвеску. Их соединение с прочими коммуникациями является недопустимым.

Также при монтаже фреоновой магистрали следите за тем, чтобы ее длина не превышала предельно допустимого значения для данного кондиционера.

Всасывающая магистраль

Основной момент, которому желательно уделить внимание при прокладке фреоновых магистралей, это уклон. На горизонтальных участках линии всасывающего трубопровода он обеспечивает возврат масла в компрессор. При его отсутствии могут образовываться застойные зоны, из которых впоследствии будет проблематично удалять масло. На горизонтальных участках, с учетом уклона, скорость прохождения становится ниже. Если же ее показатели возрастают, то это может привести к потерям давления и значительному повышению шума циркулирующего газа.

Если испаритель располагается выше компрессора, то на его выходе обычно располагают маслоподъемную петлю. Последующий участок всасывающего трубопровода должен проходить выше уровня испарителя, для того чтобы жидкий хладагент не стекал в компрессор.

В тех случаях, когда испаритель располагается ниже компрессора, также создают маслоподъемную петлю. В самой верхней точке трубопровода, идущей к компрессору, находится обратный сифон, исключающий вероятность возврата масла в испаритель.

В холодильных агрегатах с регулируемой производительностью всасывающие трубопроводы образуются посредством двух параллельных труб. Они должны иметь такой диаметр который бы позволил маслу возвращаться в компрессор во время полной нагрузки. Если нагрузка будет незначительной, то труба, имеющая больший диаметр закупоривается масляной пробкой, образовавшейся в маслоподъемной петле. Скорость газового потока в трубе меньшего диаметра при этом увеличивается, что и обеспечивает возврат масла. Размер трубы должен обеспечивать возврат масла при работе установки на минимальной производительности.

Нагнетательные магистрали

В прецизионных кондиционерах (шкафного типа) нередко бывает, что конденсатор монтируют выше уровня компрессора. При этом возникает риск, что масло из нагнетательной магистрали будет стекать обратно в клапанную группу. Чтобы этого избежать между конденсатором и компрессором (если разность высоты составляет не более 3-х метров) устанавливают маслоподъемную петлю. Если расстояние большое, то ее предусматривают через каждые 3 м. В то же время на выходе из компрессора устанавливают маслоотделитель.

Если речь идет об установках с регулируемой производительностью, то предусматривают две линии.

Маслоподъемные петли

Во время работы холодильной установки в маслоподъемной петле скапливается масло, которое переносится вместе с хладагентом. Если таких петель несколько, то расход масла может быть довольно значительным, в связи с его становится недостаточно для смазки компрессора. Поэтому размеры маслоподъемных петель должны быть небольшими, а после первого запуска установки следует не забыть долить недостающее количество масла в компрессор.

Терморегулирующие вентили (ТРВ)

Основные требования к терморегулирующему вентилю:
  • расстояние между корпусом ТРВ и испарителем должно быть небольшим;
  • термобаллон монтируется на трубопроводе всасывания, что позволяет настроить его на температуру выходящего из испарителя газу. Его размещение зависит от диаметра трубопровода;
  • монтаж термобаллона не должен осуществляться на маслоподъемной петле. Поскольку находящееся в ней масло искажает реальные температурные показатели.

Крепление термобаллона осуществляют при помощи специальных хомутов, поставляемых в комплекте с ТРВ. Другие приспособления запрещается использоваться из-за высокой вероятности деформации и ослабления контакта между термобаллоном и трубопроводом. Закрепление термобаллона хомутом должно быть жестким.

Лучше всего устанавливать термобаллон на горизонтальном участке, поближе к входу в испаритель. При его установке на вертикальном участке, вода, которая находится в маслоподъемной петле и нижней части труы, начинает испаряться, таким образом, способствуя охлаждению магистрали всасывания. Из-за этого нередко происходят пульсации ТРВ.

Если установка на горизонтальном участке по техническим причинам невозможна, то его необходимо установить так, чтобы поток хладагента был направлен сверху вниз.

Важно помнить, что термобаллон ни в коем случае не должен находится в месте пайки трубопровода. Также нужно обратить внимание на то, чтобы он был тщательно теплоизолирован и наружный воздух не влиял на работу ТРВ.

Уравнивающая труба ТРВ монтируется на десятисантиметровом расстоянии от термобаллона и маслоподъемной петли.

Дренажный трубопровод

Для монтажа дренажного трубопровода используют пластиковую трубу диаметром 16-25 мм. Также необходимо соблюдать уклон, чтобы конденсат стекал самотеком. Если обеспечить этот уклон не удается, то монтируют конденсатные насосы. Дренажный трубопровод крепят к стене при помощи хомутов. Их берут в том количестве, которое позволит исключить провисание. Дренажный трубопровод должен быть герметичным. Использование для его создания труб различного диаметра запрещено.

Монтируют дренажный трубопровод вместе с фреоновой магистралью и кабелем питания. Изгибы выполняются при помощи гибкого шланга с радиусом, равным не менее 8 диаметрам. Наружный конец дренажной трубы монтируют под уклоном в 5 градусов, не допуская, чтобы его конец доставал до земли.

При отводе конденсата в канализацию следует выполнять монтаж дренажа с устройством водяного затвора. Допускается использование стандартных сифонов или канализационных тройников.

При выводе дренажного трубопровода из помещения в зимнее время наружную часть дренажной трубы нужно обогревать. Для этой цели используют саморегулирующийся нагревательный кабель.

Чтобы оценить качество смонтированного трубопровода, его вначале продувают воздухом, а после определенное количество воды заливают в поддон внутреннего блока или на испаритель. Затем всю воду, поступившую из дренажного трубопровода, собирают и сравнивают с количеством залитой.

 

"Добавить комментарий"

<< Пайка медных труб   Проверка герметичности холодильного контура >>

 

Menu