(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Водоохлаждающие установки - чиллеры
Охладитель масла

Чиллеры для охлаждения масла

Если вам необходим водоохладитель (иное название чиллер), который будет подходить охладителю масла и отвечать всем требованиям вашего производственного предприятия, обращайтесь в компанию «Ксирон-Холод». Мы предоставляем услуги по расчетам и изготовлению чиллеров. Кроме того, мы поставляем сами охладители на одной раме с устройством, уже включенные в холодильный контур. При наладке производственных процессов это дает дополнительное удобство в монтаже.

чиллера для охлаждения масла
На фото чиллер для охлаждения масла

Что такое чиллер для охлаждения масла?

Чиллер для охлаждения масла — это специализированное охлаждающее оборудование, предназначенное для контроля температуры масла в различных промышленных процессах и системах. Важно отметить, что такой тип чиллера отличается от стандартных водяных чиллеров, поскольку он адаптирован для работы с маслом в качестве теплоносителя. Вот ключевые особенности и функции чиллера для охлаждения масла:

  • Принцип работы: Чиллер охлаждает масло, пропуская его через систему, в которой оно теряет тепло. Это может быть реализовано через теплообменник, где масло охлаждается охлаждающим агентом, чаще всего фреоном или аммиаком.
  • Применение: Такие чиллеры часто используются в машиностроении, пластмассовой промышленности, литейном производстве и других отраслях, где необходимо контролировать температуру масла в гидравлических системах, масляных охлаждаемых шпинделях, централизованных системах смазки и т.д.
  • Контроль температуры: Они позволяют точно контролировать температуру масла, что критически важно для обеспечения стабильности и эффективности производственных процессов.
  • Типы масел: Чиллеры могут быть адаптированы для работы с различными типами масел, включая минеральные, синтетические и другие специальные масла.
  • Энергоэффективность и надежность: Современные чиллеры для охлаждения масла обычно обладают высокой энергоэффективностью и надежностью, что снижает эксплуатационные затраты и увеличивает срок службы оборудования.
  • Интеграция с другими системами: Чиллеры для охлаждения масла могут быть интегрированы с другими системами управления на производстве для автоматизации процессов и улучшения общей эффективности.
  • Обслуживание: Такое оборудование требует регулярного технического обслуживания для предотвращения накопления загрязнений в масле и поддержания эффективности работы системы.
Масляный охладитель – конструкция, которая снижает температуру смазывающих жидкостей разных технологических механизмов. Если рассматривать ее принцип действия, то она является теплообменником, хладоноситель получает тепло от нагретого масла. Температура нагревания хладоносителя — Х1. После нагревания, он вновь поступает в водоохладитель и охлаждается до некой температуры Х2. Чиллер при охлаждении масла необходим для того, чтобы понижать температуру хладоносителя с уровня Х1, равного температуре нагретого масла, до уровня Х2, равного нужной окончательной температуре масла по завершению процесса в масляном охладителе.

Виды чиллеров для охлаждения масла

Чиллеры для охлаждения масла могут быть различных типов, в зависимости от их конструкции, принципа работы и применяемого хладагента. Вот несколько основных типов чиллеров и их схемы работы:

Чиллер с промежуточным теплообменником масло/охлаждающая жидкость

Cуществует тип чиллера для масла с промежуточным пластинчатым теплообменником и трехходовой задвижкой. Это наиболее популярный и универсальный тип чиллера. Эта система представляет собой более сложную и гибкую конфигурацию для регулирования температуры масла. Вот основные характеристики и принцип работы такого чиллера:

  • Охлаждение вторичного теплоносителя (чаще всего вода):Чиллер охлаждает воду (или другой теплоноситель), которая затем циркулирует к пластинчатому теплообменнику.
  • Пластинчатый теплообменник: В этом теплообменнике происходит передача тепла от масла к охлажденной воде. Масло проходит по одной стороне пластин, а охлажденная вода — по другой, обеспечивая эффективный теплообмен.
  • Трехходовая задвижка: Трехходовая задвижка регулирует поток охлажденной воды через теплообменник. Она может изменять пропорции потоков между обходным и основным потоками через теплообменник, тем самым регулируя температуру охлаждаемого масла.
Какие плюсы у такого оборудования?
  • Гибкость в регулировании температуры: Эта система позволяет точно поддерживать желаемую температуру масла, изменяя количество охлажденной воды, проходящей через теплообменник.
  • Эффективность теплообмена: Пластинчатые теплообменники известны своей высокой эффективностью, поскольку обеспечивают большую площадь поверхности для теплообмена.
  • Экономия энергии: Использование чиллера для охлаждения вторичного теплоносителя и последующая передача тепла через теплообменник может быть более энергоэффективным решением, чем прямое охлаждение масла.
  • Универсальность: Можно залить масло с другими характеристиками и процесс охлаждения все равно будет происходить, т.к смена масла не повлияет на работу самого чиллера. Есть такие чиллеры, которые охлаждают масло на проток и если масло будет очень вязкое, то чиллер может не работать из-за низкого протока. Первый тип чиллера таких проблем не имеет.

схема чиллера для охлаждения масла с промежуточным теплообменником масло/вода
На фото схема чиллера для охлаждения масла с промежуточным теплообменником масло/вода

чиллер для охлаждения масла с промежуточным теплообменником масло/вода
На фото чиллер для охлаждения масла с промежуточным теплообменником масло/вода

Воздушно-охлаждаемые чиллеры

  • Принцип работы: Эти чиллеры используют воздух для охлаждения хладагента, который в свою очередь охлаждает масло через теплообменник.
  • Схема: Включают в себя компрессор, конденсатор, теплообменник и испаритель. Воздух проходит через конденсатор, охлаждая хладагент, который затем циркулирует в теплообменнике, охлаждая масло.
  • Применение: Подходят для условий, где нет доступа к большому количеству воды для охлаждения.

чиллер для охлаждения масла
На фото чиллер для охлаждения масла

Водяно-охлаждаемые чиллеры

  • Принцип работы: Используют воду для охлаждения хладагента, который затем охлаждает масло.
  • Схема: Состоят из компрессора, конденсатора, испарителя и теплообменника. Вода проходит через конденсатор, отводя тепло от хладагента, который затем передает холод маслу.
  • Применение: Идеальны для промышленных приложений с доступом к большому объему воды.

чиллер с водяным конденсатором для масла
На фото чиллер с водяным конденсатором для масла

Чиллер с внешним витым теплообменником

В отличие от традиционных чиллеров, где теплообменник находится внутри самого устройства, в этом случае теплообменник погружается непосредственно в масло. Это улучшает теплообмен и увеличивает эффективность охлаждения. Обычно используется витой теплообменник, который обеспечивает большую площадь контакта с маслом, повышая тем самым эффективность отвода тепла. Поскольку теплообменник погружен непосредственно в масло, это позволяет более эффективно удалять тепло, особенно в системах с высокой температурой масла.

чиллер погружной для охлаждения масла
На фото чиллер погружной для охлаждения масла

Такие системы обычно проще в установке и обслуживании, поскольку основная часть оборудования находится вне масла. Погружные чиллеры часто используются в промышленных приложениях, где требуется эффективное и быстрое охлаждение больших объемов масла, например, в литейном производстве, металлообработке и других областях.

Какие особенности в подборе чиллера для масла?

Подбор чиллера для охлаждения масла в промышленных процессах требует учета нескольких ключевых факторов, чтобы обеспечить эффективную и экономичную работу системы. Вот основные особенности, на которые следует обратить внимание:

Тип масла и его характеристики

  • Вязкость и теплоемкость: Разные типы масел имеют различную вязкость и теплоемкость, что влияет на требуемую мощность и конструкцию чиллера.
  • Температурный диапазон: Необходимо знать минимальную и максимальную рабочую температуру масла.
Требуемая температура охлаждения
  • Точность поддержания температуры: В некоторых процессах требуется высокая точность поддержания заданной температуры масла.
  • Скорость охлаждения: Определите, насколько быстро система должна охлаждать масло до рабочей температуры.
Объем масла
  • Размер системы: Больший объем масла требует более мощного чиллера.
Производственная среда
  • Температура и условия окружающей среды: Важно учитывать климатические условия, так как они влияют на эффективность чиллера. Ограничения по пространству могут влиять на выбор модели чиллера.
Производитель и поддержка
  • Известный производитель: Предпочтение следует отдавать проверенным производителям с хорошей репутацией. Убедитесь, что выбранный чиллер поддерживается квалифицированным сервисным обслуживанием.

расчет чиллера для охлаждения масла
На фото расчет чиллера для охлаждения масла

Расчет мощности чиллера для охлаждения масла

Шаги расчета холопроизводительности чиллера

  1. Определение тепловой нагрузки
  2. Тепловая нагрузка — это количество тепла, которое необходимо удалить из масла для поддержания желаемой температуры. Она рассчитывается по формуле:

    Q = m × c × ΔT

    • Q — тепловая нагрузка (в киловаттах, кВт)
    • m — массовый расход масла (в килограммах в час, кг/ч)
    • c — удельная теплоемкость масла (в килоджоулях на килограмм на градус Цельсия, кДж/кг·°C)
    • ΔT — разница температур масла до и после охлаждения (в градусах Цельсия, °C)
  3. Учет коэффициента запаса
  4. Важно добавить коэффициент запаса, чтобы учесть возможные дополнительные тепловые нагрузки или непредвиденные обстоятельства. Этот коэффициент обычно составляет от 10% до 20%.

    Qtotal = Q × (1 + коэффициент_запаса)

  5. Учет эффективности чиллера
  6. Эффективность чиллера (коэффициент энергоэффективности, EER) также следует учитывать при расчете его мощности. Это соотношение между охлаждающей способностью чиллера и потребляемой им мощностью.

    Потребляемая Мощность_чиллера = Qtotal / EER

Пример расчета

Предположим, нам нужно охлаждать 500 кг/ч масла с удельной теплоемкостью 1,8 кДж/кг·°C, и температура масла должна понизиться на 10°C. Предположим, что коэффициент запаса составляет 15% и EER чиллера равен 3.

  1. Расчет тепловой нагрузки:
  2. Q = 500 × 1.8 × 10 = 9000 кДж/ч

    Q = 9 кВт (поскольку 1 кВт = 3600 кДж/ч)

  3. Учет коэффициента запаса:
  4. Qtotal = 9 × (1 + 0.15) = 10.35 кВт

  5. Расчет потребляемой мощности чиллера:
  6. Потребляемая Мощность_чиллера = 10.35 / 3 ≈ 3.45 кВт

Это значит, что вам потребуется чиллер с потребляемой мощностью не менее 3.45 кВт. Холодопроизводительность чиллера при этом составит ~ 10.3 кВт. Однако всегда рекомендуется проконсультироваться с профессионалами для точного расчета, особенно при работе с большими или сложными системами.

Чиллеры для охлаждения масла могут быть использованы для работы с различными типами гидравлических масел и эмульсий, включая, но не ограничиваясь, следующими:

Какие гидравлические масла и эмульсии охлаждает чиллер?

  • Гидравлические масла: масла с различной вязкостью (ISO VG). Например, ISO VG32, которое является средней вязкостью масла. Чиллеры также могут охлаждать масла с другими вязкостями, например, ISO VG46, VG68 и т.д., в зависимости от требований оборудования и процесса.
  • Минеральные масла: Широко используются в гидравлических системах и легко охлаждаются чиллерами.
  • Синтетические масла: Обладают лучшей термической стабильностью и могут быть предпочтительными в некоторых применениях, требующих более высоких или более низких рабочих температур.
  • Эмульсии: Водно-гликолевые эмульсии. Часто используются в гидравлических системах и могут быть эффективно охлаждены чиллерами.

Как влияет температура на вязкость масла?

Температура оказывает значительное влияние на вязкость масла, что в свою очередь влияет на его течение и эффективность теплообмена. Вот основные аспекты этой зависимости:
  • Повышение температуры снижает вязкость: Когда масло нагревается, его вязкость уменьшается. Это означает, что при повышении температуры масло становится более текучим, что улучшает его способность течь по системе и участвовать в теплообмене.
  • Низкая температура увеличивает вязкость: При понижении температуры масла его вязкость увеличивается, делая его более густым и менее подвижным. Это может привести к затруднению течения масла через компоненты системы, такие как теплообменники, фильтры и трубопроводы.
  • Влияние на теплообмен: При высокой вязкости масло течет медленнее, что может снижать эффективность теплообмена. Охлаждение такого масла может потребовать большей мощности чиллера или более длительного времени охлаждения для достижения желаемой температуры.
  • Оптимальная рабочая температура: Для каждого типа масла существует оптимальный температурный диапазон, в котором оно обладает наилучшими смазывающими свойствами и подходящей вязкостью для эффективной работы системы. Это особенно важно для гидравлических систем и систем смазки.
  • Необходимость подогрева: В некоторых случаях, особенно в холодном климате или при работе с особенно вязкими маслами, может потребоваться подогрев масла до начала его использования, чтобы снизить вязкость до рабочего уровня.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Применение чиллеров для охлаждения воды   Что представляет собой моноблочный чиллер и из чего он состоит >>

 

Menu