(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Компрессоры и агрегаты
Охлаждение двигателя


Охлаждение двигателя

Охлаждение двигателя Технические характеристики изоляции обмотки эл. двигателя должны обеспечивать совместимость с химико-физическими характеристиками холодильного агента, как и в случае герметичных компрессоров. Полезно напомнить, что двигатели, установленные в полугерметичных и герметичных компрессорах, охлаждаются газообразным холодильным агентом, а потому имеют установочную мощность ниже эл. двигателей, функционирующих на открытом воздухе, при равенстве величин производимой работы. Наоборот, тепло, передаваемое от двигателя холодильному агенту, вызывает понижение общих показателей функционирования агрегата. В общем плане, при одинаковых объемах цилиндров компрессоров холодильная машина с герметичным компрессором может обеспечить более высокие значения холодильной мощности от 2 до 5%, чем в агрегате с полугерметичным компрессором.

Таким образом, проблеме охлаждения двигателя полугерметичных и герметичных компрессоров следует уделять особое внимание, особенно при переменном режиме функционирования. Как уже говорилось, при снижении температуры испарения увеличивается удельный объем всасываемого газа и в связи с этим уменьшается вес газа, циркулирующего в единицу времени. Если при определенной весовой производительности компрессора не удается переработать все тепло, вырабатываемое двигателем, происходит повышение температуры в обмотках, которое может привести к нарушению изоляции обмотки и к сгоранию самого эл. двигателя. Повышение температуры конденсации также приводит к перегрузкам в работе эл. двигателя с повышением температуры в обмотках и температуры газа в конце цикла сжатия.

Но есть и еще одна опасность в отношении величины перегрева газа на выходе из испарителя, составляющего обычно 4—8°С. Если перегрев по каким-то непредвиденным причинам превышает допустимые нормы, обмотки двигателя подвергаются перегреву, поскольку газ не успевает охлаждать их соответствующим образом из-за их слишком высокой температуры. Еще одной потенциальной причиной неисправностей являются слишком частые запуски, поскольку эл. двигатель не успевает переработать тепло, накапливаемое после каждого пикового режима.

Защита двигателя от перегрева обеспечивается чаще всего путем установки электронных устройств, срабатывающих быстро и своевременно. Нередко применяются два встроенных термистора, устанавливаемых в обмотках эл. двигателя, один со стороны входа и один на выходе холодильного агента из двигателя. Термисторы соединены с внешним электронным блоком, который в случае разбалансировки подает сигнал отключения электропитания, вызывая остановку компрессора. Существует также тенденция устанавливать датчик температуры на линии нагнетания газообразного холодильного агента компрессора для контроля температуры в конце компрессии. Устанавливаются также автоматические выключатели, калиброванные таким образом, чтобы обеспечить защиту от скачков тока.

 

"Добавить комментарий"

<< Параллельные полугерметичные компрессоры   Охлаждение электродвигателей >>

 

Menu
.