8 (495) 984-74-92
8 (495) 226-51-87
Главная
Техническая информация
Компрессоры и агрегаты
Характеристики поршневых компрессоров


Характеристики поршневых компрессоров

Характеристики поршневых компрессоров Поршневые компрессоры одними из первых начали использоваться в холодильной технике. В течение длительного периода изготавливались горизонтальные компрессоры двойного действия с малым числом оборотов, которые были нечувствительны к влажным парам хладагента и имели длительный срок службы. Но, с другой стороны, они имели ряд существенных недостатков: огромные размеры, большую массу, необходимость оснащения уплотнительными узлами для обеспечения герметичности на выходе вала. Перечисленные недостатки в сочетании с постоянно растущими потребностями в холодильных машинах для промышленного и торгового оборудования привели к появлению компрессоров с вертикальными плунжерными поршнями. Такие компрессоры не требуют сальников с набивкой и имеют закрытую систему смазки. Герметичность на выходе вала обеспечивается торцовыми сильфонными уплотнениями.

Первые компрессоры с плунжерными поршнями вначале были прямоточными (всасывание происходило через поршень) и имели цилиндры, расположенные в линию. Их скорость вращения составляла от 200 до 600 об/мин.

В прямоточном компрессоре направление потока рабочего тела не меняется. Когда поршень опускается, пары хладагента проникают в цилиндр через всасьгвающий клапан, расположенный на головке поршня, а затем удаляются через нагнетательный клапан, расположенный на головке цилиндра. В таком компрессоре внутренние потери очень незначительны, что обусловливает высокое значение объемного КПД. По мере того как масса и размеры компрессоров уменьшались, росло их число оборотов. Однако при этом поршни становились все более и более тяжелыми, что значительно осложняло их уравновешивание и больше не позволяло размещать на них всасывающие клапаны. Были разработаны различные конструкции клапанов: дисковые, кольцевые, пластинчатые, однако во всех случаях, будь то всасывающие или нагнетательные клапаны, они стали устанавливаться в верхней части цилиндра, что заставляло газовый поток менять свое направление. Поэтому компрессоры такого типа стали называться компрессорами с противотоком.

Цилиндры стали V-образными, W-образными или V-V-образными. Все высокооборотные машины требуют абсолютно полного уравновешивания подвижных масс. Для максимального снижения массы подвижных частей при изготовлении поршней стали использовать легкие сплавы.

В прямоточных компрессорах, мощность которых достигла 60–80 кВт, смазка производилась за счет центробежных сил без использования масляных насосов. Однако противоточные компрессоры потребовали принудительной смазки под давлением при гораздо меньших мощностях.

Большинство новых компрессоров средней и большой мощности предназначено для работы либо на аммиаке, либо на старых хлоросодержащих хладагентах, более известных как R12, R22 и R502, либо, в настоящее время, на новых хладагентах, таких, например, как R134a. Причем только специальное оборудование, предохранительные и измерительные устройства и масла предназначены для работы на конкретном хладагенте, поэтому после соответствующей замены этих приборов и материалов компрессор может работать на другом хладагенте.

Что касается компрессоров малой и средней мощности, то они, как правило, не предназначены для работы на аммиаке. Мощность самых маленьких аммиачных компрессоров не опускается ниже 60 кВт.

В диапазоне самых малых мощностей, которые требуются для бытовых холодильников, витрин, кондиционеров, почти повсеместно используются только герметичные компрессорные агрегаты, у которых и сам компрессор, и приводной двигатель смонтированы в оболочке из нержавеющей стали (называемой кожухом), состоящей из двух половинок, соединенных сваркой. В этом типе компрессоров ротор электродвигателя закреплен непосредственно на валу компрессора, а сам двигатель омывается парами всасываемого хладагента, которые одновременно обеспечивают его охлаждение.

Герметичные компрессорные агрегаты имеют ряд преимуществ по сравнению с агрегатами открытого типа:

  • они защищены от воздействия окружающей среды;
  • они имеют минимальные габариты;
  • уровень их акустических шумов очень незначительный;
  • при серийном производстве они экономически очень выгодны.
Герметичные агрегаты производятся с высокой точностью и в сочетании с изготовленным в заводских условиях холодильным контуром могут работать очень долго. Нередко можно встретить агрегаты, находящиеся в эксплуатации около 25 лет, что составляет минимум 100 000 часов работы, без какого-либо обслуживания. Существуют также агрегаты, предназначенные для работы на постоянном токе с напряжением 12 и 14 В. Такие агрегаты предназначены для оборудования различных транспортных средств: грузовых автомобилей, автобусов, катеров и т. д.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Параллельная работа нескольких поршневых компрессоров   Защита нагнетаемых паров от перегрева >>