Menu
Главная
Техническая информация
Компрессоры и агрегаты
Характеристики поршневых компрессоров


Характеристики поршневых компрессоров

Характеристики поршневых компрессоров Поршневые компрессоры одними из первых начали использоваться в холодильной технике. В течение длительного периода изготавливались горизонтальные компрессоры двойного действия с малым числом оборотов, которые были нечувствительны к влажным парам хладагента и имели длительный срок службы. Но, с другой стороны, они имели ряд существенных недостатков: огромные размеры, большую массу, необходимость оснащения уплотнительными узлами для обеспечения герметичности на выходе вала. Перечисленные недостатки в сочетании с постоянно растущими потребностями в холодильных машинах для промышленного и торгового оборудования привели к появлению компрессоров с вертикальными плунжерными поршнями. Такие компрессоры не требуют сальников с набивкой и имеют закрытую систему смазки. Герметичность на выходе вала обеспечивается торцовыми сильфонными уплотнениями.

Первые компрессоры с плунжерными поршнями вначале были прямоточными (всасывание происходило через поршень) и имели цилиндры, расположенные в линию. Их скорость вращения составляла от 200 до 600 об/мин.

В прямоточном компрессоре направление потока рабочего тела не меняется. Когда поршень опускается, пары хладагента проникают в цилиндр через всасьгвающий клапан, расположенный на головке поршня, а затем удаляются через нагнетательный клапан, расположенный на головке цилиндра. В таком компрессоре внутренние потери очень незначительны, что обусловливает высокое значение объемного КПД. По мере того как масса и размеры компрессоров уменьшались, росло их число оборотов. Однако при этом поршни становились все более и более тяжелыми, что значительно осложняло их уравновешивание и больше не позволяло размещать на них всасывающие клапаны. Были разработаны различные конструкции клапанов: дисковые, кольцевые, пластинчатые, однако во всех случаях, будь то всасывающие или нагнетательные клапаны, они стали устанавливаться в верхней части цилиндра, что заставляло газовый поток менять свое направление. Поэтому компрессоры такого типа стали называться компрессорами с противотоком.

Цилиндры стали V-образными, W-образными или V-V-образными. Все высокооборотные машины требуют абсолютно полного уравновешивания подвижных масс. Для максимального снижения массы подвижных частей при изготовлении поршней стали использовать легкие сплавы.

В прямоточных компрессорах, мощность которых достигла 60-80 кВт, смазка производилась за счет центробежных сил без использования масляных насосов. Однако противоточные компрессоры потребовали принудительной смазки под давлением при гораздо меньших мощностях.

Большинство новых компрессоров средней и большой мощности предназначено для работы либо на аммиаке, либо на старых хлоросодержащих хладагентах, более известных как R12, R22 и R502, либо, в настоящее время, на новых хладагентах, таких, например, как R134a. Причем только специальное оборудование, предохранительные и измерительные устройства и масла предназначены для работы на конкретном хладагенте, поэтому после соответствующей замены этих приборов и материалов компрессор может работать на другом хладагенте.

Что касается компрессоров малой и средней мощности, то они, как правило, не предназначены для работы на аммиаке. Мощность самых маленьких аммиачных компрессоров не опускается ниже 60 кВт.

В диапазоне самых малых мощностей, которые требуются для бытовых холодильников, витрин, кондиционеров, почти повсеместно используются только герметичные компрессорные агрегаты, у которых и сам компрессор, и приводной двигатель смонтированы в оболочке из нержавеющей стали (называемой кожухом), состоящей из двух половинок, соединенных сваркой. В этом типе компрессоров ротор электродвигателя закреплен непосредственно на валу компрессора, а сам двигатель омывается парами всасываемого хладагента, которые одновременно обеспечивают его охлаждение.

Герметичные компрессорные агрегаты имеют ряд преимуществ по сравнению с агрегатами открытого типа:

  • они защищены от воздействия окружающей среды;
  • они имеют минимальные габариты;
  • уровень их акустических шумов очень незначительный;
  • при серийном производстве они экономически очень выгодны.
Герметичные агрегаты производятся с высокой точностью и в сочетании с изготовленным в заводских условиях холодильным контуром могут работать очень долго. Нередко можно встретить агрегаты, находящиеся в эксплуатации около 25 лет, что составляет минимум 100 000 часов работы, без какого-либо обслуживания. Существуют также агрегаты, предназначенные для работы на постоянном токе с напряжением 12 и 14 В. Такие агрегаты предназначены для оборудования различных транспортных средств: грузовых автомобилей, автобусов, катеров и т.д.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Параллельная работа нескольких поршневых компрессоров   Защита нагнетаемых паров от перегрева >>