(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Пластинчатые теплообменники
Назначение перегрева. Защита компрессора

Назначение перегрева. Защита компрессора

Если капли хладагента попадают в компрессор, это может вызвать «гидравлический удар», т.е. резкий скачок давления при испарении жидкого хладагента вследствие повышения температуры при сжатии в компрессоре. Вследствие такого дополнительного увеличения количества пара давление поднимается выше, чем при сжатии нормального количества пара. Компрессор перегружается и может выйти из строя. «Гидравлический удар» не является следствием несжимаемости жидкость, как иногда считают. В паре, всасываемом компрессором, иногда содержится значительное количество (до 5%) «несжимаемых» капель масла, но они не вызывают гидравлического удара.

Кроме опасности гидравлического удара, капли хладагента могут вымыть масло, и тогда компрессор может заклинить. Наиболее чувствительны к «гидравлическому удару» негерметичные поршневые и спиральные компрессоры, а наименее чувствительны винтовые и турбокомпрессоры. Пар перегревается, чтобы обеспечить полное испарение жидкости перед подачей пара в компрессор. Сколько жидкости может испариться?

Пример: хладагент R22 с температурой насыщения 0°С и с перегревом +5 К может содержать до 1,8% жидких капель. Эти капли испаряются, и в результате получается 100% насыщенный пар с температурой 0°С. Пар аммиака, содержащий 1,8% жидкости, необходимо перегреть почти на 11 К для испарения всей жидкости, тем самым значительно уменьшая эффективную разность температур для охлаждения воды. Это одна из причин, почему аммиачные холодильные установки обычно используют затопленные испарители, в которых нет перегрева пара.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Внутреннее уравнивание давления ТРВ   Управление терморегулирующим вентилем >>

 

Menu