(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Пластинчатые теплообменники
Затопленный испаритель

Затопленный испаритель

Разность температур в начале второго хода не достаточно велика для кипения хладагента, что делает эту схему непригодной для затопленных испарителей.

Пример. Птицеперерабатывающему заводу в Португалии требовалась охлажденная вода для мойки и охлаждения тушек. Входная температура воды летом достигала +28°С, требуемая температура охлажденной воды составляла 1°С. Хладагент, аммиак, поступал из ресивера низкого давления с температурой −7°С. Эта температура не могла быть изменена, так как к ресиверу было подсоединено несколько разных испарителей.

Расчет показал, что затопленный одноходовой ПСПТО обеспечивает данный режим, но перепад давления воды оказался очень низким и температура стенки со стороны воды была лишь чуть выше −6°С. Хотя замерзание не повреждает ПСПТО, лед стеснял бы поток в каналах и тем самым понизил бы холодо-производительность.

Было принято решение использовать двухходовой по воде затопленный ПСПТО, подсоединенный по схеме, показанной на рис. 3А. Фактически это два теплообменника, соединенные последовательно по воде и параллельно по аммиаку. Проектируемый испаритель должен отвечать следующим критериям:

  • падение давления на стороне аммиака должно быть одинаковым в обеих секциях;
  • запас по холодопроизводительности также должен быть одинаковым.
В результате был выбран аппарат M10BW с Н каналами в первой секции и L каналами во второй — довольно необычная комбинация (обычные сочетания — это L, L и M, M и H и Н). Этот теплообменник работал, как и ожидалось, без всяких проблем, не считая периодической чистки стороны воды.

Внимание! ПСПТО — это, пожалуй, единственный тип теплообменника, который можно использовать для данного режима. Низкая температура аммиака означает, что если в силу непредвиденных обстоятельств поток воды прекратится, вода в теплообменнике замерзнет.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Многоходовые теплообменники   ППТО со сдвоенными контурами хладагента >>

 

Menu