8 (495) 984-74-92
8 (495) 226-51-87
Главная
Техническая информация
Общая информация
Контейнеровозы

Контейнеровозы

Эти суда используют для длительных перевозок при наличии встречного потока грузов. При перевозке на короткие расстояния применяют суда типа «ро-ро» (вкатить-выкатить), на которых транспортируют холодильные автомобили и холодильные контейнеры на шасси автомобиля. Контейнеры перевозят в основном в трюмах (приблизительно 70%) и частично на верхней палубе в два—четыре яруса. Их хладоснабжение может быть централизованным или децентрализованным от судовых холодильных установок, а также децентрализованным от групповых либо индивидуальных контейнерных холодильных установок. При децентрализованном хладоснабжении применяют непосредственное охлаждение.

Контейнеры, находящиеся в трюмах, объединяют по поддерживаемому в них режиму в группы. Обычно группа состоит из пяти единиц, образующих вертикальный ряд, и имеет общий воздухоохладитель, расположенный между рядами, с которым каждый контейнер соединяется воздуховодами (всавывающим и нагнетательным). Наличие группового воздухоохладителя позволяет рациональней использовать грузовой объем трюмов, но требуются теплоизолированные воздуховоды, больше расходуется электроэнергии на подачу воздуха, труднее поддерживать режим в контейнерах. В последние годы повысились требования к точности поддержания режима хранения перевозимых продуктов и увеличился их ассортимент. Поэтому появились индивидуальные навесные охлаждающие блоки, которые крепятся к всасывающему и нагнетательному отверстиям, расположенным в торцевой части контейнера, быстродействующими затворами. Охлаждающий блок включает воздухоохладитель и систему поддержания определенного газового состава.

Контейнеры, транспортируемые на верхней палубе, охлаждаются с помощью групповых холодильных установок, среди которых есть типы обслуживающие до 72 контейнеров. Групповые холодильные установки выполнены в виде моноблока с размерами стандартного контейнера. Они соединяются с контейнерами теплоизолированными воздуховодами, по которым подается воздух центробежными вентиляторами. Холодильная установка на R502 включает двухступенчатые герметичные компрессоры с маслоотделителями, воздушные конденсаторы, вентиляторы для вентиляции помещения (контейнера) установки, центробежные вентиляторы для подачи воздуха в контейнеры.

Газовозы

Они перевозят сжиженные нефтяные (в основном метан) газы, а также жидкий аммиак. В зависимости от условий транспортирования продукта различают три типа судов: с неохлаждаемыми резервуарами и давлением в них не более 1,6 МПа; с охлаждаемыми теплоизолированными резерву арами, в которых давление не более 0,6 МПа; с охлаждаемыми теплоизолированными резервуарами, в которых давление поддерживается близким к атмосферному. Последний тип газовоза часто применяют для перевозки метана при температуре —163°С, этана при −104°С, пропана при −42°С. Холодильная установка, находящаяся на судне, поддерживает заданное давление (температуру) продукта в резервуарах путем отвода и конденсации образовавшегося пара, а также обеспечивает заполнение и опорожнение резервуаров продуктами. Холодильные установки могут быть различны (по виду холодильной машины, циклам работы, типу оборудования) в зависимости от специализации (вида перевозимого продукта) и вместимости газовоза. Распространенным типом холодильной установки является каскадная, схема которой показана на рис. 12.12.

Газовозы

Пар, образующийся в теплоизолированном резервуаре 1 вследствие теплопритока, отводится газовым компрессором 2, нагнетается в конденсатор-испаритель 3. В нем с помощью верхней ветви каскада поддерживается температура кипения, обеспечивающая конденсацию перевозимого продукта. Сконденсированный продукт возвращается в резервуар. Возможны другие типы холодильной установки, например двухступенчатой, работающей на перевозимом продукте, или с испарителем, находящимся в паровом пространстве теплоизолированного резервуара.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Особенности монтажа торговых холодильных установок   Судовые холодильные установки >>