(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Автокондиционеры
Вакуумирование системы АК


Вакуумирование системы АК

Вакуумирование системы АК проводят в следующих случаях:
  1. В системе отсутствует хладагент;
  2. В системе есть хладагент, но его мало;
  3. В системе есть хладагент в достачном количестве, но есть подозрения на присутствие влаги в расширительном клапане.
При вакуумировании удаляется воздух и влага, после вакуумирования система проверяется на герметичность. Вакуумирование системы АК даёт положительный эффект и является началом проведения работ по диагностике.

Если мастер по диагностике и заправке кондиционеров не может с ходу определить неисправность в работе системы, то необходимо провести вакуумирование, заправку технологической дозы, проверку системы на герметичность, окончательную заправку.

В ходе этих работ можно обнаружить дефектный узел кондиционера и рекомендовать автовладельцу поменять его. На заправочной станции открываем вентили «LOW», «VAC1»,"VAC2", включаем вакуумный насос станции тумблером «Вкл» или «ON». Кран на синем шланге открыт. Показания мановакууметра начинают уменьшаться. Вакуумирование проводим 10-15 минут, контролируя показания мановакууметра. Для тщательного вакуумирования необходимо больше времени (до 30 минут).

Во время вакуумирования можно провести проверку компрссора на плавное, без заклинивания, вращение. Для этого надо просто провернуть вал компрессора. Если вал компрессора легко вращается, то заклинивания нет. В системе АК, заполненой хладагентом, для того, чтобы провернуть вал компрессора необходимы значительные усилия. В процессе вакуумирования, так как есть 10-15 минут, необходимо произвести осмотр элементов АК с целью выявления масляных потеков (как мест наиболее вероятных утечек).

В это же время необходимо при разговоре с автовладельцем узнать:

  1. когда заправлялся в последний раз АК;
  2. как работал АК;
  3. не было ли ударов, замены элементов АК; Все это упростит в дальнейшем работу.
После окончания вакуумирования совмещаем красную стрелку с индикаторной (черной) мановакууметра, закрываем вентиль «VAC2»,отключаем вакуумный насос.

В течении некоторого количества времени (обычно около двух минут) регистрируем давление в системе, наблюдая за расхождением стрелок. Если в течении этого времени показания мановакууметра не изменились, то предварительно принимается; что система герметична, утечек нет. Процесс вакуумирования считается законченным. Закрываем вентиль «VAC1».

Вакуумирование системы АК

Источник: АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. Эксплуатация, Диагностика, Заправка, Ремонт.— М. «Легион-Автодата», 2001. С.Т. Степанов, С.П. Евдокушин

 

"Добавить комментарий"

<< Предварительные работы с системой АК   Диагностика большой утечки в системе АК >>

 

Menu