8 (495) 984-74-92
8 (495) 226-51-87
Главная
Техническая информация
Холодильные агенты и хладоносители
Требования к фреоновым системам охлаждения


Требования к фреоновым системам охлаждения

Требования к фреоновым системам охлаждения Основные отличия фреоновых охлаждающих систем определяются такими свойствами фреонов, как большая текучесть, практическая нерастворимость в воде и растворимость в смазочных маслах.

Из указанных свойств фреонов вытекают основные требования, предъявляемые к фреоновым охлаждающим системам: обеспечение герметичности, предотвращение попадания влаги в установку, непрерывная циркуляция маслофреоновой смеси и возврат масла из испарителя в компрессор.

Герметичность установки достигается применением прокладок из маслостойкой резины или паронита, а также специальных соединений трубопроводов с аппаратами с помощью специальных штуцеров.

Чтобы предотвратить попадание влаги в систему, заводы-изготовители выпускают машины и аппараты заполненными инертным газом. В период пуска систем в эксплуатацию их осушают, продувая инертными газами, и вакуумируют перед подачей хладагента. В период эксплуатации циркулирующий хладагент непрерывно осушается в специальных фильтрах-осушителях.

Непрерывная циркуляция маслофреоновой смеси и возврат масла в картер холодильной машины достигаются применением испарителей специальной конструкции, созданием условий, способствующих уменьшению растворения фреона в масле в картере компрессора.

Непрерывную циркуляцию маслофреоновой смеси и возврат масла необходимо рассматривать в связи с системой охлаждения, конструкцией испарителей и температурным режимом работы установки. В испарителях, в которых фреон кипит внутри труб (змеевиковые охлаждающие батареи, воздухоохладители и аппараты с внутритрубным кипением фреона), применяют верхнюю, нижнюю и комбинированную подачу фреона.

При верхней подаче облегчается возврат масла в компрессор и требуется меньшее количество фреона для заправки холодильной установки, отсутствует вредное влияние гидростатического столба жидкости на теплопередачу, фреон и масло движутся в одном направлении сверху вниз, что способствует лучшей циркуляции масла в системе.

При нижней подаче фреона в испарители выше коэффициент теплопередачи и лучше распределение фреона между параллельно работающими секциями. Поэтому ее чаще всего применяют в крупных разветвленных насосно-циркуляционных охлаждающих системах. Для возврата масла на трубопроводах отсоса пара устраивают петли для гидравлического затвора, в которых собирается транспортируемое паром масло. Для уменьшения вредного влияния гидростатического столба жидкости охлаждающие приборы выполняют из параллельных горизонтально расположенных змеевиков со слегка приподнятыми выходными концами, объединенных коллекторами.

При комбинированной подаче фреон движется через последовательно соединенные змеевики сначала снизу вверх, а затем (в последних секциях) — сверху вниз. Коэффициент теплопередачи при комбинированной подаче несколько выше, чем при верхней, однако такие испарители имеют повышенное гидравлическое сопротивление. Поэтому комбинированный способ подачи фреона применяют лишь в некоторых испарителях, работающих при высоких температурах кипения; возврат масла из таких систем осуществляется легче, чем при нижней подаче хладагента.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Способы подвода фреона к испарителям   Основные сведения о фреонах >>