(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Холодильный транспорт
Вагоны и поезда о механическим охлаждением


Вагоны и поезда о механическим охлаждением

Как было указано выше, в действующем парке изотермических вагонов имеются изотермические 23-вагонные поезда, двенадцати-, пяти- и трехвагонные секции и вагоны с индивидуальным машинным охлаждением. Изотермический 23-вагонный поезд состоит из 20 цельнометаллических охлаждаемых вагонов, одного служебного вагона, машинного отделения и вагона-дизель-электростанции. Охлаждение вагонов-холодильников рассольное. изотермический вагон

Оборудование вагона-холодильника обеспечивает поддержание в грузовом объеме температуры —10° С при температуре наружного воздуха +30 и +6° С при температуре наружного воздуха —45°С. Вагон оборудован потолочными четырехсекционными рассольными батареями из оребренных труб поверхностью 200—220 м2. Теплоносителем служит рассол хлористого кальция. При достижении заданной температуры воздуха в вагоне датчик температуры, установленный в грузовом объеме, дает импульс, соленоидный вентиль на подающем трубопроводе закрывается и прекращает подачу холодного рассола в батареи. Таким образом в грузовом помещении поддерживают постоянную температуру воздуха. Конденсат, образующийся при таянии снеговой шубы, сливается в поддоны из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм, подвешенные под батареями. Из желобов поддона вода стекает на пол и через сифон сливается наружу. Рассол из вагона в вагон подается по переходным рукавам с соединительными головками и быстрозапирающимися разъединительными головками. В зимнее время вагон отапливают двухсекционными электропечами общей мощностью 6 квт. У каждой торцовой стены установлено по три печи. Для циркуляции воздуха при перевозках грузов с отоплением и для вентиляции вагона в грузовом помещении установлен воздуховод, сообщающийся с наружным воздухом и с электропечами. В воздуховоде размещены два вентилятора, по одному у каждой торцовой стены вагона. Это обеспечивает хорошее перемешивание воздуха и равномерное распределение температур по объему.

Температуру воздуха в помещении измеряют электрическими ртутными контактными термометрами, термометрами сопротивления и ртутными манометрическими термометрами. Указатель температур установлен в дизель-электростанции.

В вагоне-машинном отделении установлены две аммиачные холодильные установки холодопроизводительностью по 102000 em. Каждая холодильная установка состоит из четырехцилиндрового компрессора, потребляющего мощность примерно 38 квт, воздушного конденсатора из оребренных труб поверхностью 800 м2, вентилятора производительностью 10,5 м3/сек, подающего воздух на конденсатор, кожухотрубного рассольного испарителя с поверхностью охлаждения 35,2 м2 и рассольного насоса производительностью 0,0975 м3/сек. Каждая холодильная машина обеспечивает холодом десять вагонов-холодильников. Схема трубопроводов позволяет работать любой установкой на любую группу вагонов. В дизель-электростанции установлены два главных четырехцилиндровых дизеля мощностью 7355 квт каждый. С валом каждого дизеля эластичной муфтой соединен генератор трехфазного тока напряжением 220/380 в, мощностью 60 кет. Летом холодильную установку питают дизель-генераторы, зимой — электропечи. Кроме того, имеется вспомогательный дизель-генератор, используемый при перегрузке основных генераторов.

Двенадцативагонная секция с машинным охлаждением состоит из 10 холодильников, машинного отделения и вагона-дизель-электростанции с отделением для обслуживающего персонала. Вагоны-холодильники двенадцативатонной секции служат для перевозки грузов при температурах от +12 до —15°С. В машинном отделении установлены две холодильные установки, каждая из которых может работать на любую группу вагонов, состоящую из пяти вагонов. Холодопроизводительность каждой из установок равна 67 500 вт, что составляет 75% от общей потребности в холоде 10 вагонов. При температуре наружного воздуха выше +20°С холодильные установки работают по циклу двухступен-чатогосжатия. При более низких температурах—по циклу одноступенчатого сжатия. Каждая холодильная установка состоит из четырехцилиндрового вертикального компрессора низкого давления с электродвигателями мощностью 20 кет и двухцилиндрового вертикального компрессора высокого давления с электродвигателем мощностью 14 квт, двух маслоотделителей, конденсатора с воздушным охлаждением поверхностью 540 м2, вентилятора производительностью 13,9 м3/сек и кожухотрубного испарителя с рассольным насосом. При работе по циклу двухступенчатогосжатия жидкий аммиак из конденсатора поступает в коллектор низкого давления регулирующей станции, а оттуда через барорегулирующий вентиль при автоматизированной работе машины или через IPB при ручном регулировании подается в промежуточный сосуд. Незначительная доля этой жидкости расходуется на охлаждение перегретого пара из ЦНД, а основное ее количество поступает в коллектор высокого давления регулирующей станции. Оттуда через второй баро-регулирующий вентиль или ПРВ после второго дросселирования жидкий аммиак поступает в испаритель. При работе по циклу одноступенчатого сжатия промежуточный сосуд и ЦВД отключают, жидкость по обводной трубе перепускается из коллектора регулирующей станции низкого давления в коллектор регулирующей станции высокого давления и в испаритель.

Холодильники представляют собой цельнометаллические четырехосные вагоны, изолированные мипорой, в грузовом помещении расположены рассольные потолочные батареи с поверхностью охлаждения 220 м2. Постоянство температуры достигается периодическим прекращением подачи в батареи холодного рассола с помощью соленоидного вентиля, импульс которому дает датчик температуры. Вагоны отапливают электропечами общей мощностью 8 квт. Для получения более равномерной температуры воздуха и для усиления циркуляции воздуха под потолком у торцовых стен вагона ставят вентилятор с однофазным электродвигателем мощностью 0,09 кет. От вентилятора отходят воздуховоды с окнами. При отоплении по воздуховоду подают подогретый в электропечах воздух.

Для вентиляции в каждом вагоне имеется два нагнетающих вентилятора с электродвигателями мощностью 0,09 кет и два вытяжных дефлектора. В вагоне-дизель-электростанции установлены три дизель-генератора, состоящие из двигателя и генератора трехфазного тока, смонтированных на одной раме. В этом же вагоне находятся главный распределительный щит, баки для топлива, воды, смазки. Пятивагонная секция предназначена, как и двенадцативагонная, для перевозки различных грузов при температурах +12 -- +18С.

Каждый вагон имеет машинное отделение, в котором установлены две фреоновые холодильные установки холодопроизводитель- ностью 5530 вт, с душным конденсатором поверхностью 76 м2. Каждая установка спечивает 50% максимальной потребности вагона в холоде. В сг о,нем вагоне-секции размещена электростанция. Второй вагон им ет служебное помещение. Грузовое помещение имеет воздушное охлаждение. Воздух, охлажденный в испарителе — воздухоохладителе, нагнетается в грузовое помещение, а отепленный воздух через циркуляционную щель засасывается вентилятором. Снеговую шубу удаляют с батарей путем периодического продувания через змеевики воздуха, отепленного с помощью электропечей, установленных в воздуховодах. Для отопления вагонов в зимнее время в каждом из них установлены электропечи общей мощностью 8 квт.

Схема управления позволяет производить пуск и остановку холодильных и отопительных установок из любого вагона, с главного распределительного щита электростанции или непосредственно со щита машинного отделения. Температуру в грузовых помещениях контролируют термометрами сопротивления, установленными в вагонах.

Трехвагонная секция может быть использована для перевозки любого груза, кроме охлажденного мяса, при температурах воздуха от —18 до +12°С. Холодильная установка может также охладить фрукты и овощи за двое суток от температуры +25 до +4° С. В каждом из трех вагонов расположено машинное отделение, а в среднем вагоне находится также дизель-электростанция. В одном из двух остальных вагонов имеется служебное отделение на два места. В каждом машинном отделении установлено по две холодильные установки холодопроизводительностью 4900 вт (при t=—27°С, t = +37°С) каждая с воздушным конденсатором, поверхностью 6,2 м2.

Грузовое помещение имеет воздушное охлаждение с помощью воздухоохладителя, установленного у торцовой стены, примыкающей к машинному отделению. Воздух подают через воздуховод, разделенный по длине поперечной перегородкой на два отсека, верхний с боковыми настенными каналами служит для подачи теплого воздуха под напольные решетки, нижний — для подачи холодного воздуха через регулирующие жалюзи. Вагоны с индивидуальным охлаждением служат для перевозок небольших партий скоропортящихся грузов при температурах —20+ + 12° С. Холодильная установка состоит из двух фреоновых агрегатов холодопроизводительностью 5830 вт каждый при температуре кипения фреона —30° С. Привод осуществляется от двух дизель-генераторных установок мощностью 19 квт каждая.

Кроме машинного отделения, в вагоне имеется служебное отделение. В грузовое помещение подают воздух, предварительно охдаемом объеме доходит до 10—12°С. Наиболее низкая температура наблюдается в нижней части вагона, у карманов (—10-;—12° С), наиболее высокая — над дверными проемами (0—2°С). Колебания температур во времени вызваны таянием льдосоляной смеси и уменьшением вследствие этого охлаждающей поверхности при движении поезда от одного пункта льдоснабжения до другого. Особую группу вагонов с льдосоляным охлаждением составляют вагоны, охлаждаемые по системе инженера Клейменова;

1) по габаритам — на вагоны типа 0 и типа 1В. Вагоны нулевого габарита используют для бесперегрузочного прямого международного сообщения с перестановкой осей с колеи, применяемой на дорогах Советского Союза (1524 мм), на колею западноевропейскую (1435 мм);

2) по количеству осей — на двухосные и четырехосные. В настоящее время строят вагоны четырехосные;

3) по конструкции кузова — на вагоны с деревянным каркасом кузова и деревянной обшивкой, с металлическим каркасом и деревянной обшивкой, цельнометаллические.

Изотермические вагоны должны обеспечивать:

  • внутри грузового помещения необходимую постоянную температуру воздуха, а при перевозке некоторых грузов — также вентиляцию грузового объема;
  • достаточную циркуляцию воздуха;
  • надежность и простоту действия приборов охлаждения и отопления;
  • удобство обслуживания;
  • иметь невысокую стоимость.
 

"Добавить комментарий"

<< Устройство кузова изотермического вагона   Cтанции предварительного охлаждения >>

 

Menu