Трубопроводная обвязка окружения испарителя
Установка показывающих манометров и термометров
Для удобства обслуживания и эффективной эксплуатации холодильных станций с чиллерами рекомендуется установка показывающих манометров и термометров на входе и выходе теплоносителя из испарителя. Это позволяет оперативно контролировать ключевые параметры системы без необходимости доступа к цифровому дисплею контроллера чиллера, который, как правило, предназначен для использования квалифицированным персоналом. Функции термометров и манометров
- Мониторинг температуры: Показывающие термометры обеспечивают быстрый и простой способ мониторинга температуры теплоносителя, что критически важно для поддержания оптимальной работы системы. Они особенно полезны для малоквалифицированного персонала, позволяя им проводить базовый мониторинг без специальных знаний.
- Контроль давления: Показывающие манометры необходимы для постоянного контроля давления теплоносителя на входе и выходе из испарителя. Они помогают определять гидравлическое сопротивление системы и состояние теплообменной поверхности, включая степень её загрязненности. Это также важно для контроля расхода теплоносителя во время пуско-наладочных работ и эксплуатации чиллера.
Рекомендации по установке
- Расположение устройств: Манометры и запорные вентили следует устанавливать на прямолинейных участках трубопроводов, избегая мест вблизи отводов и гибов трубы, чтобы минимизировать риск погрешностей измерений.
- Использование манометрической головки: Для более точного определения перепада давлений на испарителе рекомендуется использовать одну манометрическую головку с двумя запорными вентилями на линиях входа и выхода теплоносителя. Это также позволяет изолировать манометр от системы, когда он не используется.
Важно обучить персонал пониманию значений, которые отображают манометры и термометры, и действиям, которые необходимо предпринять при обнаружении аномальных показаний. Периодическое обслуживание и калибровка этих устройств обеспечивают их точность и надежность в долгосрочной перспективе.
Запорные вентили на входе/выходе испарителя
Запорные вентили на входе/выходе испарителя (см. на Рис.2 поз.6) позволяют изолировать испаритель при проведении первой прокрутки «грязной» системы циркуляционного контура после монтажа, проведения пуско-наладочных работ насосной группы, при проведении технического обслуживания испарителя без полного дренажа всего объема теплоносителя из контура холодильной станции. Отсутствие запорных вентилей может повлечь попадание грязи в испаритель при первых пусках насосной группы. Примечание. При обвязке чиллера с несколькими независимыми испарителями установка запорной арматуры на каждом испарителе является также целесообразной, поскольку в этом случае аварийная остановка одного из холодильных контуров чиллера не приводит к полной остановке системы при проведении ремонтных работ.
Рассмотрим обвязку трубными магистралями испарителя чиллера, фрагмент которой более подробно представлен на Рис.2.
Компенсирующие вставки служат для подсоединения трубных магистралей циркуляционного контура с испарителем чиллера. Как правило, компрессоры чиллеров установлены на свои независимые виброизоляторы. В этом случае вибрация при работе компрессора в малой степени передается на трубную систему циркуляционного контура. Тем не менее, рекомендуется использовать при подсоединении трубных магистралей с теплообменными аппаратами чиллера (испаритель и конденсатор) компенсирующие вставки — резиновые виброизоляторы, чтобы исключить передачу вибраций в трубопроводную систему.
Компенсирующие вставки позволяют:
- Компенсировать возможное осевое несоответствие патрубка испарителя чиллера и смонтированной трубной магистрали;
- Исключить передачу вибраций от работающего холодильного оборудования в трубопроводную систему;
- Обеспечить расстыковку и отсоединение испарителя при проведении проверочных, сервисных и работ по замене агрегатов. По этой причине соединение испарителя и трубной магистрали должно быть обязательно разъемным.
Примечание. Не допускается проведение, каких либо сварочных работ на присоединительных патрубках испарителя чиллера, так как тепло, выделяющееся при сварке, может вызвать деформацию и образование микротрещин в корпусе испарителя. Присоединительные патрубки испарителей чиллеров небольшой холодопроизводительности (примерно до 100 кВт) имеют окончание с трубной резьбой для подсоединения с трубными магистралями. В этом случае допускается подсоединение к трубным магистралям посредством резьбовой втулки или фланцевого соединения.
Подключение патрубков испарителей чиллеров большой холодопроизводительности (выше 100 кВт) с трубными магистралями осуществляется посредством так называемых, Flexible Joint или Victaulic соединений (см. Рис.3), которые позволяют компенсировать незначительное осевое несоответствие трубной магистрали и патрубков испарителя и исключить передачу вибраций от работающего компрессора в трубопроводную систему.
При затягивании болтов хомуты обжимают резиновую манжету специального профиля в канавках патрубка испарителя и ответного патрубка, приваренного к трубе магистрали, обеспечивая герметичность циркуляционного контура. Из условий прочности теплообменных аппаратов и элементов циркуляционного контура максимальное рабочее давление в системе охлаждения, как правило, не должно превышать величину 10 Бар.