(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Холодильные масла
Проблемы возврата масла


Проблемы возврата масла

Известно, что в холодильных установках, работающих на аммиаке, хладагент не смешивается с маслом, а поскольку плотность масла выше плотности аммиака, то масло накапливается в нижних точках различных узлов и агрегатов, откуда оно может быть возвращено в компрессор с помощью сливных масляных кранов. Текучесть масла с падением температуры снижается, следовательно, для установок на аммиаке, которые, как известно, работают при низких температурах испарения, должно быть предусмотрено использование масел, остающихся текучими в этих условиях. Если же это невозможно, слив масла должен производиться после выключения установки и подъема температуры до такой величины, при которой масло вновь станет текучим.

Для холодильных установок, работающих не на аммиаке, а на других хладагентах, положение меняется. Поскольку масло хорошо смешивается с этими хладагентами, оно в виде мельчайших капелек вместе с парами хладагента увлекается из компрессора в нагнетательнук магистраль и далее в контур, и если не принимать никаких специальных мер, вскоре масло в больших количествах распределится по всему холодильному контуру. Это обстоятельстве может иметь следующие негативные последствия:

  • с одной стороны, снижение интенсивности теплообменных процессов в контуре, главным образом в испарителе и конденсаторе;
  • с другой стороны, ухудшение условий смазки различных подвижных деталей компрессора из-за уменьшения объема масла, обычно необходимого для этих целей, что приводит к опасности их повреждения, последствия которого легко себе представить.
Во избежание этих недостатков на выход из компрессора устанавливают маслоотделитель, задачей которого является, во-первых, возвращение в картер компрессора масла, увлекаемого хладагентом, и, во-вторых, одновременно с возвращением масла освобождение хладагента, циркулирующего по холодильному контуру, от увлекаемого им масла. Если установка снабжена только одним компрессором, можно довольствоваться одним простым маслоотделителем.

Однако, если в составе установки имеется несколько компрессоров, работающих параллельно, с общим коллектором как всасывания, так и нагнетания, необходимо предусматривать:

  • единый сепаратор масла для группы компрессоров или, в некоторых случаях, сепаратор масла для каждого компрессора в отдельности;
  • буферную масляную емкость для всей совокупности компрессоров или для группы компрессоров;
  • регулятор уровня масла для каждого компрессора;
  • масляный фильтр для каждого компрессора;
  • обратный клапан для каждого компрессора.
Количество маслоотделителей и масляных буферных емкостей, которое нужно предусматривать, зависит от типа данной установки. Так, например, одного маслоотделителя и одной буферной емкости иногда вполне достаточно для установок большой и средней мощности, в которых не предполагается снижения нагрузки. Однако для установок, предусматривающих возможность работы на пониженной мощности, дело обстоит иначе, поскольку маслоотделитель и буферная емкость, рассчитанные на максимальную холодопроизводительность, при работе с пониженной мощностью будут переразмерены и перестанут нормально выполнять свои функции.

Проблемы возврата масла

 

"Добавить комментарий"

<< Маслоотделитель   Охлаждение масла >>

 

Menu
.