(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Пластинчатые теплообменники
Охлаждающая среда в охладителях масла

Охлаждающая среда в охладителях масла

Вода, как охлаждающая среда, имеет следующие преимущества и недостатки.
  • Вода обычно доступна и дешева.
  • В месте установки компрессора воды может не быть, или ее качество может быть сомнительным.
  • Если подача воды прекращается, компрессор может выйти из строя.
  • Чем холоднее вода, тем больше риск термоударов в маслоохладителе.
Хладагент, как охлаждающая среда, имеет следующие преимущества и недостатки.
  • Хладагент всегда доступен на месте установки компрессора и его подача прекращается только при остановке компрессора.
  • Монтаж и эксплуатация такой системы сложнее.
Температурный уровень хладагента. Откуда следует брать жидкий хладагент для охлаждения масла, из ресивера высокого или низкого давления? К ресиверу низкого давления можно подключить затопленный испаритель в качестве охладителя масла. Однако хладагент здесь имеет очень низкую температуру, что ведет к сильным термоударам. Большая разность температур, скорее всего, сделает производительность теплообменника избыточной, т.е. масло будет охлаждаться слишком сильно.

Хладагент из ресивера высокого давления обычно имеет температуру от 30 до 45°С, подходящую для охлаждения масла, температура которого, как правило, составляет 70-90°С. Если используется система непосредственного расширения (см. рис. 09) и температура испарения близка к температуре в ресивере, то хладагент не испаряется в регулирующем вентиле, вентиль только обеспечивает подачу хладагента в таком количестве, которое способно испариться в маслоохладителе. К ресиверу высокого давления можно подключить и затопленный испаритель. Образующийся пар обычно конденсируется в конденсаторе. Относительно схемы подключения ресивера высокого давления.

Поскольку ресивер высокого давления не является отделителем жидкости, хладагент нужно испарять как можно полнее, т.е. его подача регулируется вентилем по значению перегрева (но без испарения хладагента в вентиле).

Заключение

  • Следует избегать быстрых изменений температуры, особенно температуры охлаждающей среды. Наиболее опасно двухпозиционное регулирование.
  • Постарайтесь постоянно поддерживать поток обеих сред через маслоохладитель, хотя бы небольшой, чтобы ослабить изменения температуры.
  • В случае двухпозиционного регулирования расхода разница между температурами включения и выключения должна быть как можно меньшей. Это предотвратит большие скачки температуры.
  • Если имеется возможность установить медленно срабатывающие электромагнитные клапаны, это позволит уменьшить термоудары (см. рис. 08С). Клапаны с сервоприводом являются превосходным, но дорогим решением.
Избегайте применять клапаны, которые регулируют расход временем открытия, т.е. в соответствии с изменением нагрузки могут, например, открыться на 19 с, закрыться на 1 с, открыться на 1 с, закрыться на 19 с и т.д. Это вызывает термические и гидравлические удары в теплообменнике.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Управление охладителями масла   Хладагенты >>

 

Menu